100 млн. долларов на развитие франчайзинговой сети от "ВТБ капитал"
Наконец рынок определился: самая лакомая франшиза после Мак Доналдс и извечный его конкурент - Burger King - теперь имеет серьезные шансы активно развиваться и в России. Совладельцы другой сети общественного питания - кофеен "Шоколадница", ранее купившие право на открытие закусочных Burger King на территории Москвы, теперь, благодаря финансовой поддержке "ВТБ капитал", обрели эксклюзивное право на данную марку в нашей стране.
Крупнейший франчайзи Burger King в России - ООО «Бургер рус» - вместе с "ВТБ капитал" открывают новое юридическое лицо, которое и будет активно и агрессивно множить число закусочных на необъятных просторах нашей родины. Большое финансирование (от 100 млн долларов), а также агрессивная программа освоения регионов позволили приобрести новой компании эксклюзивную франшизу на 20 лет.
"ВТБ капитал" и ООО "Бургер рус" открывают новое юрлицо Burger King Russia, 50% акций которого отойдут инвестиционному банку, довольно внушительный пакет акций будет принадлежать владельцам "Шоколадницы" и ООО "Бургер рус", и немножко достанется Burger King Europe - европейскому дочернему предприятию франчайзера.
Осторожная политика правообладателей бренда до последнего времени не позволяла дать российским предпринимателям эксклюзивное право на развитие марки в России. Так правом на открытие одноименных ресторанов помимо «Бургер рус» было также у группы «Гинза», которые за это время успели открыть 2 заведения. Burger King у Гинза никто не заберет, но новые закусочные они уже открывать не могут.
Сегодня у "Бургер рус" открыто 54 точки Burger King. «ВТБ капитал» в свою очередь поможет расширению сети с десятков до сотен во всех регионах России.
В мире у Burger King открыто и успешно действует свыше 12,5 тысяч закусочных в 76 странах мира, это вторая по популярности мировая сеть фаст-фуда. Больше 90% закусочных Burger King в мире работают на условиях франчайзинга.
"Мак Доналдс успел снять сливки на российском рынке, но в то же время за 20 лет присутствия в России эта компания сформировала культуру потребления фаст-фуд и нарастила спрос на данную пищу у нас в стране, так что я уверена в очень быстрой и успешной экспансии в регионы данной сети", - резюмирует Анна Рождественская, руководитель отдела продажи франшиз консалтинговой компании ФРАНКОН, - "Ежедневно заявки на покупку подобных франшиз и франшиз конкретно под этими брендами к нам приходят от инвесторов практически из всех регионов РФ. Спрос огромный, однако, остается открытым вопрос - будут ли новые эксклюзивные правообладатели на развитие бренда в России открывать только собственные заведения, или все-таки предложат рынку франшизу на продажу, пусть даже на отдельные регионы..."
Источник: КоммерсантЪ, Franshiza.ru